среда, 23 мая 2012 г.

Из опыта работы


Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам поделиться опытом работы по ведению электронных журналов, электронных дневников в блоге семинара. Какая система по ведению электронных дневников и журналов внедряется в образовательном учреждении? Как внедрение электронных журналов и дневников отражается на качестве образовательного процесса?

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги! Вас приветствуют педагоги МОУ «СОШ №46» Кучмий Татьяна Васильевна и Крысина Марина Владимировна. Хотим поделиться своим небольшим опытом работы с электронными дневниками. Так в нашей школе с 01.01.2011 началось экспериментальное внедрение электронного дневника в образовательный процесс, посредством школьной социальной сети Дневник ру. Два года подряд один из начальных классов осваивал эту образовательную сеть. И на наш взгляд, этот опыт оказался удачным. Все началось с выдачи пригласительных кодов родителям, детям, педагогам. Регистрация в сети строго по этому коду, то есть человеку «с улицы» проход закрыт. Это, безусловно, снижает беспокойство родителей связанное с интернет угрозами (коммуникационные риски, связанные с межличностными отношениями интернет – пользователей; контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент). Пройдя регистрацию по пригласительному коду, участники социальной сети создают и заполняют свои страницы, где могут рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии и т.д. Родители могут выкроить пять - десять минут в день для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. Благодаря этой сети у родителей появляется возможность следить за успеваемостью ребенка: за расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, а также общаться он-лайн с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Они могут также создать темы для обсуждения друг с другом, делится впечатлениями в специальной вкладке «Родительская». Вместе с учителем разобрать непонятную тему или решить сложную задачу. Такая максимально открытая обстановка помогает решить множество проблем.
    Учащихся электронный дневник приучает не только быть честными и открытыми со своими родителями, но и дает возможность в любой момент посмотреть то, что задали на дом для изучения. Более того, электронный дневник не просто электронная версия обычного бумажного дневника, он позволяет ученикам общаться между собой. С учетом того, что большая часть школьников проводит значительное время в Интернет электронный дневник позволяет проводить время с пользой и удовольствием. Наличие электронного дневника в школе является большой помощью для учителя. Применяя его в своей работе, я могу: назначить домашнее задание с полным комментарием по его выполнению, что очень важно для учителя начальных классов; оставить сообщение для родителей учащегося, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом. Кроме того Дневник ру формирует отчеты по успеваемости класса, о пропусках занятий того или иного ученика, рейтинг учащихся. Не секрет, что учитель начальных классов ежедневно проверяет тетради с домашним заданием. И часто оценку из тетради не ставит в бумажный носитель (она остается в тетради). Трудно отследить регулярность выполнения домашнего задания, но дневник ру решает эту проблему! При выдачи домашнего задания достаточно лишь выбрать функцию «не показывать» , тогда вы сможете отследить оценки ваших учеников и распечатать оценки ученика родители которого не имеют доступа к сети интернет, и своевременно обратится к родителям.
    С 01.09.2012 все школы Саратовской области в полном объеме начнут работу по ведению электронных дневников и журналов. И для того, чтобы в сентября не на валилось очень много работы, мы уже с мая ведем подготовительную работу в этом направлении.
    1. Направили письмо-соглашение о сотрудничестве с Дневник.ру
    2. Ввели всех учащихся ОУ, педагогов и родителей в систему, выдав им пароли и пригласительные коды.
    На сентябрь запланировано обучение родителей и педагогов работе в этой сетью, и внесение нового расписания.
    Вот краткий рассказ о нашем опыте работы. Ждем ваших вопросов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чепенко М.Л., учитель лицея № 2 Саратова.В 2010-2011 уч.году классные руководители 8-9 классов нашего лицея( в том числе и я как классный руководитель 9 е класса)работали с электронным журналом.Использовалась программа АИСУКО.Электронный журнал эффективен при выгрузке оценок для перенесения в дневник ученика, для различных отчетов,НО двойная работа(бумажный журнал никто не отменял),заполнение электронного журнала происходило дома по ночам, так как в школе низкая скорость Интернета и выписывались оценки в дополнительные списки(школьный журнал нельзя забирать домой!документ!).Конечно, если бы на рабочем месте можно было всем учителям( а не только классному руководителю)сразу вести электронный журнал, то возможно было бы эффективнее.Кроме того,родители могли подписаться и получить доступ в электронный журнал для оповещения об оценках.Правда,мало кто из родителей этим воспользовался, ссылаясь на ИКТ-неграмотность, отсутствие Интернета и др.

      Удалить
  2. Еще хотелось поделиться с коллегами своей презентацией-лекцией, которая обзорно рассказывает о других ЭД и ЭЖ, возможно они вам тоже помогут в вашем выборе https://docs.google.com/presentation/d/1SNyeXI0hFyg97_ta055G1fbge4uzSp5bUpWKd0olLzA/edit

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, коллеги! Прочитала с большим интересом комментарий Татьяны Васильевны Кучмий и Марины Владимировны Крысиной о введении ЭД и ЭЖ с помощью бесплатной социальной сети Дневник.ру. Слышала много об этой сети. У нас в школе пока нет опыта работы с электронным дневником и журналом. Я сама пробовала заводить ЭЖ, но много проблем возникло. Вообщем, будем идти в ногу со временем.
    Клюева Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с.Куриловка Новоузенского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  5. С сентября 2011 года приказом директора наша школа присоединилась к всероссийской школьной образовательной сети Дневник.Ру. Разработаны и приняты к исполнению соответствующие документы. Заключен договор с Дневник.Ру. На школьном сайте выложены все документы и рекомендации.
    http://sarschool76.narod.ru/dnevnik1.htm
    Учителя по-разному восприняли это нововведение. Учителя и учащиеся начальной школы (2-4 классы) быстро освоили все сервисы, учителя выставляют отметки, пишут объявления, сообщают новости, домашние задания. В средней школе есть учителя, которые плохо освоили работу с компьютером, они откровенно "бастуют", не выполняют свои обязанности. Но таких всего двое. Остальные успешно работают в сети Дневник.Ру. Удобно работать со старшеклассниками, можно проследить, у кого задание "в работе". Не нужно распечатывать материалы, можно прикрепить задание в виде файла, можно выдать отдельным учащимся и т.п. Для классного руководителя удобно иметь рейтинговую таблицу успеваемости класса, для родителей удобно отслеживать успеваемость ребенка, для администрации удобно собирать отчеты: по успеваемости, посещаемости, активности в Дневнике, и пр. Все списки, таблицы можно сохранить в excel, использовать в работе. Для меня, как учителя, как администраторя, это удобный и понятный сервис. В школе создается электронная газета. В следующем учебном году хотим создавать ее на портале Дневник.ру.
    Александрова Ольга Сергеевна, учитель информатики и математики, МОУ "СОШ № 76", г.Саратов

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, коллеги! Вас приветствует учитель информатики и ИКТ МАОУ ЛМИ Гераськина Ирина Юрьевна. В нашем лицее внедрение электронного дневника на dnevnik.ru началось пару месяцев назад. Поэтому сказать о влияние электронного журнала на качество образовательного процесса пока затрудняюсь. Но плюсы и минусы уже выделила.
    Плюсы
    Для учителя
    - видна четкая картина успеваемости ученика
    -удобство редактирования информации
    - своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей
    - электронный журнал доступен в любой момент времени и предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме
    - возможность выдавать индивидуальные домашние задания и отмечать их выполнение
    - автоматически вычисляется четвертная отметка в виде среднего взвешенного балла (отпадает проблема «а почему у меня три или четыре»)
    - можно написать к уроку комментарии по каждому ученику и отправить его в виде сообщения родителям (частично решает проблему поведения ученика на уроке)
    Для ученика
    - учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание (отпадает проблема «я не знал»)
    - выполненное домашнее задание можно отправить учителю в виде файла (отпадает проблема «забыл тетрадь»)
    Для родителей
    - помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами
    - видна накаляемость оценок

    Минусы
    - пока учителю приходится выполнять двойную работу: заполнять два дневника (электронный и бумажный)
    - из-за проблем с интернетом не всегда на уроке электронный журнал можно заполнить

    ОтветитьУдалить
  7. Воронина И.В.25 мая 2012 г. в 11:40

    В нашей школе ЭЖ на базе Дневник.ру ведется второй год. Период согласований, обучения,пройден. НО... Учитель не заинтересован в ведении электронного журнала, т.к. это дополнительная нагрузка, с которой приходится работать по ночам. Абсолютно согласна с плюсами и минусами, озвученными Гераськиной И.Ю.Еще в прошлом году мои шестиклассники очень точно подметили:журнал в школе, а интернет дома. У нас в школе есть достаточное количество компьютеров с выходом в интернет, но работа компьютерных классов расписана буквально по минутам и возможность спокойно работать появляется "глубоко" во второй половине дня, т.е. практически вечером.Интерес же родителей к электронному дневнику крайне слабый. Поскольку есть возможность сгенерировать отчет по персональной активности в дневнике, то можно четко проследить, кто из родителей регулярно посещает страницы журнала - 3-4 человека из класса. Как решить эту проблему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Активность в дневнике родителей зависит от того, как Вы организуете процесс. Если будете размещать в дневнике не только отметки, но и другую важную информацию для родителей (памятки, новости и тд.), то это безусловно привлечет внимание родителей и детей.

      Удалить
  8. Я считаю, что это не реально. Если родителю безразлична успеваемость его ребенка, то смена вида дневника ничего не решит.

    ОтветитьУдалить
  9. Соглашусь, что эта проблема совсем нерешаема. Интересно, есть ли школы, где учителя администрация поощряет за работу в электронном дневнике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Критериях на стимулирование в этом учебном году у нас можно получить баллы как учителю-предметнику, так и классному руководителю. Показатели:
      1. Работа учителя-предметника на Dnevnik.ru (выставление отметок, выдача домашних заданий)
      2. Своевременная работа кл.руководителя с Dnevnik.ru (расписание, посещаемость, отчетность)
      Баллы в портфолио - небольшая прибавка в зарплате. Больше администрация никак не может поощрить учителя.
      А компьютеры с открытым электронным журналом можно часто видеть и на уроке, особенно в начальной школе. Учителя ежедневно вносят туда отметки, большинство родителей учащихся начальной школы часто посещают Dnevnik.ru. Хочется верить, что и в средней школе эта "привычка" у них останется.
      Александрова О.С., МОУ "СОШ № 76", г. Саратов

      Удалить